 Усилия российских производителей автобусов и грузовиков по защите отечественного рынка от наплыва подержанного импорта (только в прошлом году в Россию было завезено свыше 10 тыс. старых автобусов) не пропали зря. Вчера заместитель министра промышленности и науки России Сергей Митин заявил, что в ближайшее время правительство намерено принять постановление о введении запретительных пошлин на ввоз автобусов и грузовиков иностранного производства. Прежде всего речь идет о машинах, возраст которых превысил семь лет. Месяц назад правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике уже приняла постановление об изменении методики расчета пошлин на импортные автобусы. Если раньше тариф составлял 10% от таможенной стоимости автобуса, то в скором времени поставщики подержанных машин будут платить по 3 евро с кубического сантиметра. По данным представителей Минэкономразвития, это в среднем составит около 25 тыс. евро с машины (при этом пока средний размер сборов в несколько раз меньше: популярные в российских городах старенькие автобусы Mercedes зачастую ввозятся при таможенной цене всего в 5-10 тыс. евро). Аналогичные меры, по словам Сергея Митина, будут приниматься и к импортным грузовикам. Представители российских автопроизводителей удовлетворены усилиями госчиновников. Как заявил газете "Время новостей" директор по маркетингу ТД "Руспромавтобуспром" Виктор Новоченко, наиболее острую конкуренцию импортный "утиль" создает российским заводам в классе средних городских автобусов. "Парк автобусов в России сейчас сильно изношен, но при этом доля импортных старых машин, ежегодно закупаемых, доходит до 37%. И из них лишь 1% - современные, остальные -- уже устаревшие. Для поставщиков подержанных автобусов в Россию этот бизнес является достаточно выгодным: ведь расходы на утилизацию автобуса в Европе могут составить до 20 тыс. евро", - отметил он. Однако, по мнению ряда независимых наблюдателей, преимуществом торговцев подержанным импортом, кроме низкой цены, является и лучший, чем у российских автозаводов, маркетинг. "Большинство наших производителей плохо работают с администрациями регионов. И это при том, что именно они осуществляют основной объем закупок автобусов в России", - считает аналитик инвестиционной компании "Проспект" Николай Иванов. |