 Крупнейший российский автопроизводитель, Волжский автозавод, уже приступил к созданию нового автомобиля особо малого класса, который, по замыслам создателей, должен сменить нынешнее поколение модели “Ока”. Будущая новинка, которая пока существует лишь в виде эскизов и первых пластиковых и посадочных макетов, пока носит условное название “Ока №2”, сообщает ИА “Ladaonline”. По словам главного инженера Серпуховского автозавода Станислава Шелестова, новый автомобиль должен понравится будущим покупателям. Новинка отличается от привычной “Оки” прежде всего изменившимися размерами - новая модель будет на 100 мм длиннее, на 100 мм шире и на 100 мм выше. Внутри автомобиль по количеству свободного места для пассажиров будет сравним с первыми моделями ВАЗа, а подросший моторный отсек сможет вместить в себя новый двигатель мощностью 50 лошадиных сил. Однако по словам представителей СеАЗа, для постройки опытного образца необходимо найти около 5 миллионов рублей. Еще 40-50 миллионов долларов потребуется на изготовление оснастки для производства кузовов и модернизации существующих сварочных линий под выпуск новой модели. При этом шасси и базовый двигатель у “Оки” останется прежним. По предварительным прогнозам, серийное производство обновленной микролитражки, при благоприятном стечении обстоятельств, начнется не раньше 2005 года. |