 В 2003 году концерн Fiat планирует представить новый компактный автомобиль, построенный на совершенно новой платформе, который пока носит условное название "новая Panda". За основу для этой новинки был взят недавний концепт-кар Fiat Ecobasic - от данного автомобиля были взяты общие линии кузова и стиль оформления интерьера, хотя, конечно, в более спокойной форме. Новый "компактмобиль" от Fiat получился даже чуть больше моделей Panda и Seicento, превышая их по длине платформы и по количеству свободного места внутри. Вообще, судя по предварительным экскизам будущей новинки, ее стоит отнести к классу так называемых "субкомпактных однообъемников", хотя у "новой Panda" капот будет несколько выделяться из общей стилистики автомобилей этого класса. Стоит также отметить, что автомбиль будет доступен в двух- и четырехдверной модификации, а общая стилистика дизайна была разработана при активном участии дизайн-студии Bertone. Для этого автомобиля предусмотрена целая гамма современных моторов. Во-первых, у "новой Panda" появится 1,25-литровый сверхэкономичный дизель, который будет агрегироваться с бесступенчатым вариатором. Этот моторчик будет доступен, как ожидается, в нескольких модификациях, мощностью 60, 70 и 80 лошадиных сил соотвественно. Помимо этого, для новинки готовится несколько новых бензиновых моторов с прямым впрыском топлива объемом 1- и 1,2-литра и мощностью от 60 до 80 лошадиных сил. Наконец, нельзя не отметить и то, что как и модель Fiat Panda, которая была продана тиражом в 4,4 миллиона штук, новинка от Fiat имеет все шансы стать настоящим "народным автомобилем". Ее стоимость в базовой комплектации в Европе вряд ли превысит 8 000 евро, причем позже планируется наладить производство этого автомобиля в Китае и Южной Америке. Кстати, на той же платформе будет построено и новое поколение хэчтбека Lancia Y, которое появится уже в 2003 году, а также новое поколение Fiat Seicento. |